Личный опыт: беговые кроссовки этого сезона

Renat Shagabutdinov
7 min readNov 2, 2018

--

В формате “одной строкой” поделюсь тем, какие кроссовки использовал за последний год. Субъективно и кратко.

Хотя пар у меня накопилось много, регулярно я использую не все, есть несколько ключевых, какие-то для легких тренировок, какие-то для темпового бега и отрезков.

При этом отмечу, что иметь много пар — вовсе не обязательно, хотя желательно все-таки иметь несколько, т.к. у разных кроссовок разные цели (тренировка, темп, соревнование), а разнообразие в обуви позволяет улучшить технику и снизить риск травм, как пишут в разных источниках.

Ну вот. А ведь обходился одной парой когда-то…

Я успел пробежать первый марафон, первый (и единственный) длинный триатлон Ironman, первый марафон за 3:00 и много других соревнований, имея одну-единственную пару — для зимы, лета, тренировок и соревнований.

Правда, без той или иной степени тяжести травм я не обходился… Сейчас я за разнообразие в обуви и люблю с ней экспериментировать, пробовать новое.

За пробегом не слежу, хотя точно знаю, что по основным парам он далеко за 1000 км.

Тут, возможно, мне помогает не такой большой вес, и нагрузка на ОДА небольшая, что позволяет бегать в изношенных кроссовках. Возможно и что это нормальный ресурс. Об этом в том числе мы недавно говорили в интервью с Борисом Прокопьевым.

Марафонки

Nike Zoom Fly

Соревнования: марафон, 10 км

Помню свое удивление на первой интервальной тренировке в этой обуви — вроде бы такая подошва, и амортизация чувствуется, а в то же время отзывчивые! Видимо, это благодаря новым технологиям, карбоновой пластине. Как я понимаю, это “гражданская”, серийная версия кроссовок для Breaking2.

Самое удачное (по результату) соревнование сезона, “Ночной забег” 10 км пробежал именно в них. Был страшный ливень, но и в таких условиях на мокром асфальте они показали себя отлично.

Nike Zoom Streak

Соревнования: 5 км, 10 км, полумарафон и марафон

Классические марафонки, легкие и жесткие, хотя в них я пробежал свой лучший на данный момент марафон, все же в будущем планирую бегать в них более короткие дистанции — до 21 км, на марафоне мне было не очень комфортно в них. Zoom Fly, если говорить именно в контексте марафонской дистанции, понравились больше.

Adidas Adizero Adios (Москва 2018)

Соревнования: 5 км

Увы, мне не удалось протестировать эти кроссовки на забеге в Ереване в октябре этого года, так как я простыл (кстати, сам забег рекомендую — все основные дистанции, замечательный компактный и красивый город, тепло и гостеприимно, и путешествие может выйти бюджетным). Но зато до этого я пробежал в них домашний паркран 5 км за 16:50, и это мой лучший результат на этой трассе, хотя и не личный рекорд на этой дистанции.

Очень доволен этой моделью и буду в следующем году пробовать на 10 км.

Ранее я писал о впечатлениях моих товарищей, бегающих в них быстрые марафоны — вот ссылка.

Кстати, сейчас на них скидка — именно на лимитированную модель, посвященную Московскому марафону. На “Москву 2017” — 50%, на модель “Москва 2018” — 30%. Но только в Москве на ранбазе Адидас в Лужниках.

Тренировочные кроссовки

New Balance 890 v6

Решил попробовать новую для себя фирму, потому что на экспо Московского марафона были скидки. И не пожалел. Хорошая альтернатива Пегасусам, в них можно и длинную пробежать, и даже отрезки на стадионе. На фартлеке разгонялся в них до 2:10 (правда, это по часам). При этом они имеют какую-никакую амортизацию, в них комфортно и можно делать и просто легкие пробежки.

А вот стельки показались не очень удобными, одна постоянно сползает. Не знаю, с чем это связано.

Nike Pegasus 32

Классика! Обожаю эту универсальную модель. Лучшие для темповых и быстрых длинных тренировок. Все длинные (25–30–35 км), где в конце нужно было разгоняться до целевого марафонского темпа, пробежал в них.

Сейчас появились несколько вариаций нового, 35-го поколения: Shield, которые меньше скользят и защищены от влаги, более быстрые Turbo.

Но мне вполне нравятся моя модель предыдущего 32-го поколения. И предыдущие тоже. 35 еще не попробовал.

Nike Lunarglide 9

Кроссовки с серьезной амортизацией и стабилизацией, и хотя позиционируются как тренировочные, я в свое время пробежал в одном из предыдущих поколений Comrades 90 км и марафон за 2:43 в них. Сейчас использую по назначению — на легких тренировках.

Увы, это тот случай, когда субъективно кажется, что каждое следующее поколение одной и той же модели все хуже. “Седьмые” нравились больше (писал про них давно здесь). Слышал такое мнение и от других.

Nike Vomero 10

Вомеро уехали на дачу на заслуженную пенсию, так что фото не мое

Модель, с которой начиналось (понятно, что с более раннего поколения) мое увлечение бегом. Переход к ним от обычных “небеговых” кроссовок запомнился на всю жизнь :)

Сейчас использую для легких тренировок средней протяженности, 10–20 км.

Adidas Galactic I Elite

Приобрел в порядке эксперимента, потому что была ну уж очень привлекательная цена на эту пару.

Ничего не ожидал, а они порадовали. Отличная рабочая лошадка, в них и ускориться можно (я бегал в них и фартлек), и спокойно побегать, они относительно мягкие, но при этом легкие.

В них и ходить удобно — идеальный вариант, когда летишь на выходные на забег в той же обуви, в которой побежишь :)

Что интересно, я даже не знал, какая это модель, пока не начал писать этот обзор. На них названия я не нашел — только надпись Cloudfoam на подошве. Модель выяснил по артикулу на язычке.

Естественный бег

В эту категорию попали несколько пар, которые позиционируются как кроссовки для естественного бега, плюс не очень известная фирма MBT.

Я не являюсь адептом естественного бега, но с радостью добавляю разнообразия в процесс с помощью необычной обуви, используя ее редко и, как правило, на коротких легких пробежках.

Newton Distance S III

Когда-то Newton (другая модель, кажется, Gravity) были для меня основной парой, я даже бегал в них марафон и беговую часть Ironman (то есть тоже марафон).

Сейчас использую, как и две другие пары в разделе — для разнообразия.

Все-таки это обувь специфическая и может подойти далеко не всем.

Интересно, что процент триатлетов на Коне, бегущих в Ньютонах, в этом году снизился. И, если вы читаете Михаила Иванова, то, вероятно, видели у него в блоге, что их флагманский магазин в Боулдере закрылся. Как будто был пик популярности, и он позади.

Nike Free RN

Интересная модель, ощущение, что бежишь босиком, хотя подошва не тонкая. Приобретал в дисконте в США — все-таки полную стоимость отдавать за эту модель мне жалко, т.к. использую ее нечасто. Но она определенно радует, ощущения необычные и задействуются другие мышцы.

MBT

Пока это экзотика. Эта швейцарская фирма производит необычную обувь, в том числе беговую.

Брал я их для тестирования. Не уверен, что их стоит рассматривать как основную или первую пару, я бы брал что-то более традиционное.

Что забавно, беговая модель MBT оказалась очень комфортной для ходьбы :)

Бегать в них тоже можно, разумеется, но у меня довольно сильно нагружались икроножные.

В итоге иногда бегаю в них 6–8 км для разнообразия, но существенно реже, чем во Free RN и Newton.

Но если вы, например, кайфуете от обычной обуви MBT (как основатель МИФа Игорь Манн, например, который про нее неоднократно рассказывал) — почему не попробовать и беговую?

Шиповки

Nike Matumbo

Соревнования: 1000 метров

Пока опыт бега в них небольшой — удалось поставить личный рекорд в беге на 1000 метров и пробежать несколько тренировок. Их ждет сезон соревнований в манеже, тогда можно будет подробнее про них рассказать.

В целом ощущения от шиповок для того, кто всегда бегал в кроссовках, будут новые и необычные, работает стопа и задействуются новые мышцы. Думаю, включать работы в шиповках в тренировочный процесс стоит, даже если вы бегаете на длинные дистанции. Ведь, как мы однажды обсуждали, работа над максимальной скоростью дает свои плоды и в беге на длинные дистанции.

Смотрите также

Мифы и заблуждения о беговой обуви

Подбор экипировки для бега. Ключевые мысли из вебинара Алексея Бордакова

Обзор кроссовок от журнала 220 Triathlon

Московские марафонки: ограниченная серия кроссовок Adizero Adios к Московскому марафону 2018

--

--

Renat Shagabutdinov

Главный редактор "Бегать просто", шеф-ред направления "Спорт" в МИФе